Какие бывают сайты



Вообще-то сайты бывают разные. Условно их делят на коммерческие (созданные для извлечения прибыли) и некоммерческие (созданные "для души"). Условно, потому что любой некоммерческий сайт в любую минуту может перейти в разряд коммерческих. Также сайты можно классифицировать по цели их создания. Такую классификацию мы и рассмотрим.

Сайт-визитка

Целью такого сайта является предоставление информации о фирме и ее услугах. В реальной жизни мы обмениваемся визитками, но они могут рассказать лишь о названии фирмы и должности того, кто ее вручил.

Если же на визитке указан адрес сайта, ваш потенциальный партнер или покупатель (заказчик) может узнать о вашей компании все, что его интересует. Именно такую информацию размещают на сайтах-визитках: историю фирмы, виды деятельности, заслуги и так далее. Также здесь можно размещать фотографии предлагаемой продукции (если это требуется), цены, акции и прочее.

Особенности: Такие сайты обычно состоят из 5-15 страниц, отличаются строгим дизайном, на них обязательно присутствует логотип компании. Также очень важен подбор доменного имени, в идеале оно должно отражать основной вид деятельности фирмы, быть коротким и запоминающимся.

Новостной сайт

На самом деле это огромный пласт сайтов. Условно их можно разделить на две большие группы: тематические сайты и территориальные. К первой группе относятся сайты посвященные какой-либо теме: политика, экономика, сплетни, игры, музыка, развлечения и так далее.

Ко второй группе относятся сайты, посвященные какой-либо стране, региону, городу и так далее. Объединяет такие сайты необходимость постоянного наполнения их свежими новостями по теме ресурса.

Особенности: Такие сайты требует качественного и интересного контента (содержания), частого обновления, соответствующего дизайна (согласитесь, что сайт, посвященный экономике не может быть оформлен также, как сайт, посвященный музыке), а также присутствия различных технологий для более удобной и интересной работы пользователей (форумы, чаты, опросники, ролики и анимации...).

Корпоративный сайт

К этой группе относятся сайты, выполняющие двойную роль. С одной стороны представительство в Интернете (как сайт-визитка), с другой - средство общения и обмена информацией между сотрудниками фирмы, партнерами и клиентами.

Особенности: Строгий стиль, логотип компании, большой объем, закрытые разделы для сотрудников, разделы для партнеров и клиентов, возможность динамического формирования контента (использование баз данных для своевременного обновления информации), формы обратной связи и так далее.

Сайт для продвижения продукта или услуги

Это сайты-презентации, они призваны рассказать о каком-нибудь новом товаре или услуге, точнее разрекламировать их. Как правило, они представляют собой подробное описание, характеристики, преимущества и красивые фотографии товара или услуги.

Особенности: Такие сайты состоят из одной-трех страниц, имеют яркий дизайн, так называемый "продающий текст" и форму заказа. Часто сопровождаются видео или flash-роликами, а также положительными отзывами.

Сайт Каталог

Как правило, такие сайты необходимы фирмам-производителям каких-нибудь товаров. Например, обойная фабрика может сделать сайт-каталог, где разместит фотографии всех образцов обоев, с их описанием и ценой, а также предоставит пользователю посмотреть выбранные обои в различных интерьерах.

Особенности: Такие сайты содержат много однотипной информации: фотографии продукции, их описание, цены и т.п.

Интернет магазин

Это сайты, которые не только предоставляют фотографии, описания и цены на товары, но и имеют средства приема заказов on-line. Также, в отличие от сайтов-каталогов, здесь могут быть представлены абсолютно разные товары, собранные в отдельные разделы.

Особенности: Дружественный интерфейс, средства приема заказов on-line, возможность оплаты on-line (не всегда). Как правило, пользователю нужно только щелкать по кнопке с товарами, все остальное будет сделано за него (посчитают, упакуют и поблагодарят:)).

Интернет портал

Это мега-сайты: объемные, наполненные различной информацией и предлагающие большое количество сервисов (услуг). Их создание требует много времени и сил, а также целой команды разработчиков.

Особенности: Разве что, масштабность проекта. Все остальное, как на других видах сайтов.

Блог

Все-таки это отдельный вид сайта. Можно называть это как угодно: домашней страничкой, блогом, журналом, но по сути - это тот же сайт. А отличается он тем, что посвящен конкретному человеку и его увлечениям. Вообще, блоггинг - это отдельная тема для разговора.

Ну вот, теперь вы имеете представление об основных видах сайтов. Это знание поможет вам при планировании своего ресурса или сайта на заказ. Удачи Вам!!!